The Theatre – Столица Театров

Я долго хотел написать статью про театры Санкт-Петербурга. Сначала, когда ко мне только пришла эта идея, я хотел написать о самых роскошных театрах в городе: о Мариинском, Александринском и так далее. Теперь я передумал, у меня есть кое-что более впечатляющее, о чём я хочу рассказать.

Хотя, до того, как я начинаю, я обязан предупредить вас, что я не знаток театра; в Британии я очень редко хожу на спектакли, и даже в россии – где культуры театра гораздо более заметной – я был в театре в итоге только 6 раз. Поэтому, пока вы читаете, вспомните, пожалуйста, что всё этого лишь по моему необразованному мнению. Тоже я хочу порекомендовать всем вас пойти на какой-нибудь спекталь вышеупомнянутых театрах. Хотя я не собираюсь обсуждать подробности здесь, стоит вам посетить их обоих; если спектакль вас не впечатляет (и это вряд-ли), то архитектура безусловно до этого достигнет (не верите мне? Посмотри на фотографии внизу).

DSC_5675.JPG

Наверное, вы сейчас думаете: “Какая красота, что может быть лучше, чем смотреть спектакль в таком месте?” А я отвечаю: театр-мастерская в театральной академии. Может быть, такой ответ поразит вас, но для меня это правда. Я был в Мариинском театре один раз и в Александринском тоже один раз, но мне так по душе театральная академия, что я ходил туда уже три раза.

Есть три главных причины для этого. Во-первых, размер театра и близость к сцене. Так как я ещё учу русский язык, когда хожу в театр, я всегда волнуюсь – пойму ли я сюжет? Иногда мне трудно понимать современный русский, когда со мной говорят тет-а-тет, но ещё сложнее долго слушать речь на русском языке девятнадцого века в большой аудитории. В театральной академии для меня всё было гораздо проще понимать. Я каждый раз сидел буквально в нескольких метрах от актёров и, особенно когда я смотрел “Дуэль”Чехова, сидя в первом ряду, откуда я даже мог ясно видеть мимику актёров, каждое слово было чётко слышно. Это не значит, что я всё понял (это ведь театральная академия, а не школа волшебства), но уютный размер театра мне очень помог.

DSC_6000.JPG

В пьесе “Дуэль” студенты очень необычно изображали дождь.

Вторая причина, почему мне так нравится академия, – это сами актёры. Конечно, я не могу сказать, что студенты-актёры лучше, чем профессиональные актёры самых успешных трупп Санкт-Петербурга. Также не могу сказать, что всем актёрам подходят их роли. Было очень странно, когда в одной пьесе одна девушка играла роль взрослой женщины, а в другой пьесе та же девушка играла роль девочки (или может быть девушки, я до сих пор не уверен). Но что делать, когда все актёры одного возраста?

Однако, несмотря на это, все студенты – если мы говорим о тех, кого я видел – очень хорошо и убедительно играли свои роли. Если честно, хотя я сказал, что было странно, когда одна и та же девушка играла довольно разные роли в разных спектаклях, это также было интересно – пытаться заметить знакомые лица среди актёров. Сегодня молодой человек играет роль Лаевского из “Дуэли” и девушка играет роль кокетливой дворянки, а завтра он будет играть роль Николая Первого и она – роль восточной немки из девяностых годов.

DSC_6001.JPG

Пятый справа (его почти не видно) – это Лаевский.

Последняя причина, почему я бы порекомендовал вам пойти на спектакль в академию, – более практическая. Цена. Билеты на большинство студенческих спектаклей обычно продают за самую разумную цену, которую возможно представить себе, то есть бесплатно. Если Вы хотите пойти на спектакль, то вам надо только записаться на сайте.

Я могу с уверенностью сказать, что те мелкие недостатки, которые я упомянул, совсем не имеют значения. За такую цену вам стоит (и одновременно ничего не стоит) посетить театральную академию.

Leave a Reply

